«Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016–2020 годы

«Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016–2020 годы

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3. Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4. Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7. Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8. Организация и проведение - ОО"Гильдия мероприятий с участием субъектов годы маркетологов", УП малого и среднего"Экспофорум", предпринимательства в целях обмена Брестский облисполком опытом в части эффективного управления бизнесом в современных условиях предприятиями форум"Образование и консалтинг в маркетинге", конференция"Маркетинг в В2В" 9. Освещение в печатных и - Белтелерадиокомпания, электронных средствах массовой годы МНС, Минфин, иные информации, радио- и телепередачах республиканские органы информационно-аналитического государственного характера актуальных вопросов управления, поддержки и развития малого и облисполкомы, Минский среднего предпринимательства в горисполком республике, а также организация и проведение тематических прямых и"горячих" телефонных линий, пресс- мероприятий

Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП Беларуси составил в 2020 году почти 25%

Похоже, не так уж он нынче привлекателен, этот прибыльный бизнес в Беларуси. Впрочем, конкуренция — отличный стимул для развития. Ничто так не стимулирует развитие, как соревнование. Однако и в капиталистической практике использовались соревнования для стимулирования выработки. Однажды хозяин завода по производству станков, озабоченный низкой эффективностью работы, пришел в цех, просмотрел отчеты, взял мел и нарисовал на стене число

Например, в г. в Республике Беларусь доля малого бизнеса в об- щем время развитие малого и среднего предпринимательства в республике.

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства Периодичность: В сборнике представлены статистические данные по основным экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь за годы.

Содержатся подробные сведения о количестве микроорганизаций, малых и средних организаций, численности работников, заработной плате, объеме производства продукции работ, услуг , объеме промышленного производства, использовании инвестиций в основной капитал, товарообороте, финансовых результатах деятельности организаций. Представлены материалы по основным экономическим показателям деятельности индивидуальных предпринимателей.

Основные показатели приведены в разрезе видов экономической деятельности, форм собственности и регионов республики.

Место малого и среднего бизнеса в экономике Беларуси В последние годы в Беларуси не становится больше предпринимателей, однако очевидно, что они обретают устойчивость по отношению к внешним стрессовым воздействиям. Прежде, чем делать какой-то анализ о месте и состоянии белорусского бизнеса, необходимо отметить, что развитие предпринимательства в нашей стране не было таким, как в большинстве бывших республик Советского Союза, и, тем более, не повторяет опыт западноевропейских стран.

следования состояния малого и среднего част- ного бизнеса в Беларуси в году. Основной бованиям репрезентативности по республике. Полевой этап . рост. Рис. 8. Доля экспорта в общем объёме продаж пред- приятия-.

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

Какова доля малого бизнеса в ВВП? Точные данные по году будут опубликованы в мае. По подсчетам налоговых органов на 1 апреля года в Беларуси было зарегистрировано тыс. Относительно поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси могу сказать, что выделяемые суммы увеличиваются из года в год. Так, в году на эти цели было направлено 74 млрд, в — ,2 млрд, в году — ,5 млрд. Отмечу, что в прошлом году в систему оказания поддержки МСП включился Банк развития Республики Беларусь, благодаря чему в году запланировано направить ,4 млрд, из них млрд - на предоставление кредитов Банком развития.

На каком этапе находится проект стратегии развития малого и среднего предпринимательства, который планируется осуществить при поддержке Всемирного банка? Какие конкретные мероприятия по участию предпринимательства, бизнеса в региональных, отраслевых программах экономического развития в него могут войти?

Какие предложения по стратегии развития малого и среднего бизнеса поступают от предпринимателей? Действительно, в настоящее время Министерством экономики с участием Банка развития Республики Беларусь и других заинтересованных осуществляется взаимодействие с Всемирным банком по подготовке концепции совместного проекта по повышению конкурентоспособности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Беларуси.

Малое и среднее предпринимательство в Беларуси в 2020 г. в цифрах

Министерство экономики представило очередной проект Стратегии, над которыми работали не только представители государственных органов, но также бизнес ассоциаций. В представленном виде данный документ не окажет позитивного влияния на динамику и качество развития белорусского предпринимательства. Цели Стратегии, критерии оценки эффективности реализации Беларусь — сильно централизованная экономика с гипертрофированно большим государственным сектором. Третьим индикатором низкой конкурентоспособности делового климата Беларуси является высокий уровень транзакционных издержек сбор, верификация и обработка информации, в том числе правовой, проведения переговоров и принятия решений, контроль, юридическая защита выполнения контракта, принуждение к исполнению договорных обязательств, особенно в отношении государственных коммерческих организаций.

Доля малого и среднего бизнеса в нашем государстве – это около 24 и среднее предпринимательство в Республике Беларусь».

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А.

Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату. Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития.

Индивидуальные предприниматели не только работают сами, но и создают новые рабочие места в сегодняшнее непростое время. Численность привлекаемых индивидуальными предпринимателями наемных лиц составила: Валовая добавленная стоимость — разность между выпуском и промежуточным потреблением, исчисляемая по видам экономической деятельности. Ведется работа по созданию электронного реестра административных процедур, осуществляемых по заявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ввод в эксплуатацию запланирован на год.

Будущий реестр — не просто актуальный перечень административных процедур в свободном доступе, но и четкие инструкции по их осуществлению, начиная с бланка заявления, требований к представляемым документам, и заканчивая сведениями о конкретном уполномоченном органе. Совершенствование контрольной надзорной деятельности В последнее время в целях минимизации вмешательства контролеров в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства предусмотрены: На 1 января г.

При их применении не требуется регистрации физического лица в качестве субъекта предпринимательства, не предусмотрено ведение налогового учета, порядок уплаты налогов сборов понятен и прост.

Малый и средний бизнес выбрал стратегию выживания

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Сектор малого предпринимательства обеспечивает занятость По данным МНС, доля платежей от субъектов малого и среднего.

Обращения в Совет по развитию предпринимательства субъектов хозяйствования, а также встречи с представителями делового сообщества свидетельствуют, что основными факторами, негативно влияющими на процесс развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране, являются следующие: На начало г. Авансовый характер основных платежей существенно снижает не только инвестиционные, но даже воспроизводственные возможности малых предприятий, особенно на стадии их становления или освоения новых видов продуктов.

Множество ограничений в порядке формирования налогооблагаемой базы, предусматриваемых, как правило, не актами налогового законодательства, а документами, непосредственно регулирующими иные вопросы деятельности организаций уровень оплаты труда работников, расходы на командировки, представительские расходы и т. Это стало худшим результатом среди стран-соседей.

Применение упрощенной системы налогообложения также не лишено целого ряда проблем, а именно: Включение указанных платежей в состав выручки приводит к необходимости арендодателя обложения их налогом, который не может быть компенсирован ему арендатором. Несмотря постоянно снижающийся уровень инфляции, процентные ставки по кредитам остаются достаточно высокими: Но одновременно наблюдается ужесточение требований к финансовому положению кредитополучателя, обеспечению исполнения обязательств по кредиту при кредитовании субъектов МСП.

Кроме того, существенной проблемой, связанной с оформлением кредитов, особенно для субъектов малого предпринимательства является сложность выполнения всех необходимых процедур. Так, для подачи кредитной заявки необходимо сформировать пакет документов, включающий: Это требует определенных знаний и навыков в области бизнес-планирования, администрирования бизнес-процессов, организации делопроизводства в принятых стандартах.

Состояние малого бизнеса в Республике Беларусь

Одной из задач новой инициативы является стимулирование социального предпринимательства и увеличение доли социальных предприятий в экономике страны на национальном, региональном и местном уровне. Малые и средние предприятия играют важную роль в обеспечении занятости и поддержании экономических доходов местного населения. В свете сложностей, с которыми сталкивается крупный государственный бизнес Беларуси, частное предпринимательство обладает хорошим потенциалом для обеспечения устойчивого развития экономики страны и поэтому нуждается в инвестициях и поддержке.

Проект будет содействовать созданию новых рабочих мест для социально уязвимых групп населения, а также окажет информационную и юридическую поддержку малому и среднему бизнесу, включая возможности кредитования.

К малым предприятиям в Республике Беларусь относятся вновь создаваемые и среднего бизнеса, направленная на увеличение его доли в ВВП.

Увеличить По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемовкапитала частных лиц для организации новых компаний.

Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а,следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся всовременный индустриальный комплекс, становится фактором егомодернизации, а также формирования производственныхкластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособнойпродукции. Тем самым обеспечивается не только развитиеэкспорта, но и рост импортозамещения.

Более того, если еще двадцать лет назад мировая торговля имеждународные экономические отношения в целом были уделом,главным образом, крупных компаний, то с конца ХХ века в даннойсфере наблюдается существенная активизация малого бизнеса. В связи с этим повышение внимания к малому бизнесу вРеспублике Беларусь и определение предпринимательскойдеятельности как одного из основных стратегических факторовустойчивого социально-экономического развития является вполнезакономерным и актуальным.

Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством. В свою очередь, меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами.

Стратегическим направлением развития Республики Беларусь определено создание наукоемкой продукции, доля инновационно активных предприятий составляет малого и среднего бизнеса республики.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, Данный сектор экономики является достаточно мобильным и легко адаптируется к часто изменяющимся рыночным условиям, поэтому развитие малого и среднего предпринимательства является фундаментом для возникновения условий интенсивного экономического роста. Республика Беларусь в данном аспекте не является исключением, и вопросы экономического роста и источников его обеспечения как никогда актуальны сегодня. Развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства в нашей стране является одним из национальных приоритетов экономики.

Показатель численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства свидетельствует о важной роли предпринимательства Беларуси в решении проблемы занятости. Удельный вес занятых в микроорганизациях, малых и средних организациях, а также индивидуальных предпринимателей и привлекаемых ими наемных лиц в общей численности занятых в экономике по итогам года составил 32,5 процента год — 31,9 процента.

На 1 января г. Рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в году по отношению к году отмечен в Минской области — 6,6 процента 15,6 тыс.

Развитие в Республике Беларусь предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции.

Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства. Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономически развитых странах, так как развитие малого бизнеса поможет стране решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса.

В Республике Беларусь любой желающий может свободно Структура организаций малого и среднего бизнеса Могилевской области состоит из: Доля платежей от индивидуальных предпринимателей в общей.

В году он отмечался впервые. Цель Дня — подчеркнуть важную роль микро-, малых и средних предприятий в экономике и развитии любой страны, а также в общем деле достижения целей в области устойчивого развития. Критерии определения размера бизнеса в каждой стране отличаются. Согласно классификации Европейской комиссии, к микро- относятся предприятия, имеющие менее 10 сотрудников и годовой оборот ниже 2 млн евро, к малым — предприятия, имеющие менее 50 сотрудников и годовой оборот или баланс ниже 10 млн евро, к средним — предприятия, имеющие менее сотрудников и годовой оборот ниже 50 млн евро.

Это деление весьма условно, поскольку зависит от многих факторов — культуры бизнеса, численности населения страны, развитости промышленности, уровня международной экономической интеграции. Микро-, малые и средние предприятия — основа и фундамент экономики большинства стран мира, в том числе развивающихся государств. Микро-, малые и средние предприятия играют важнейшую роль в достижении Целей в области устойчивого развития , в первую очередь путем продвижения инновационных и креативных подходов и создания рабочих мест.

Рабочие места необходимы для наиболее уязвимых групп населения и зачастую являются единственным источником дохода в сельской местности. Они очень важны для социального развития и играют решающую роль в деле борьбы с нищетой. Поэтому в большинстве государств поддержка малого бизнеса и частных предприятий считается стратегически важной задачей.

Несмотря на это, микро-, малые и средние предприятия сталкиваются с серьезными препятствиями при попытках получить финансирование, что существенно ограничивает перспективы их роста и развития.

Доля малого и среднего бизнеса в ВВП Беларуси достигнет 50%


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!